THE EAGLES – ОРЛИНОЕ РОК-ГНЕЗДО
Группа The Eagles считается самой «американской» из всех американских коллективов, а также третьей по популярности и количеству проданных записей после The Beatles и Led Zeppelin.
Разве этого мало, чтобы после сорока с лишним лет уйти на заслуженный покой? Но нет, они не собираются покидать сцену и ставить инструменты в угол. По-прежнему (хоть и редко) успешно гастролируют, собирая залы поклонников.
Калифорния – колыбель The Eagles
Они прошли на пути своего успеха все стадии – неизвестность, игру на маленьких площадках, появление первого хитового сингла, альбома. Затем пришла слава, а с нею деньги, алкоголь, наркотики… У них все это было. «Не знаю точно, какими мы останемся в памяти людей. Но, наверное, когда-нибудь люди скажут, что у нас были очень даже неплохие песни. Мы гордимся собой лишь потому, что все участники нашей группы до сих пор живы, в отличие от многих музыкантов нашего поколения», – сказал Дон Хенли.
Знатоки истории рок-музыки едины во мнении – участникам будущей группы The Eagles повезло собраться вместе в нужное время и в нужном месте. Это был город Лос-Анджелес, на дворе был конец 1960-х годов. Меломаны уже устали от психоделики, пресытились они и другими популярными направлениями, потянуло на более простой рок, который будет понятен без «градуса» или «допинга».
В это время судьба привела в столицу Калифорнии гитаристов Рэнди Мейснера, Берни Лидона, Гленна Фрея и барабанщика Дона Хенли. Примечательно, что каждый из них обладал неслабыми вокальными данными и к этому времени уже имел музыкальный опыт в других коллективах.
«Орлята» учатся летать
Поначалу они позиционировали себя лишь как аккомпаниаторы и выступали с Линдой Ронстадт. Но уже за первый год их совместной работы амбиции взяли верх, и будущие «орлы» покинули гнездо в поисках собственной стези. Вот так в 1971 году в Калифорнии появилась новая рок-группа, одна из многих. История не оставила нам имени того, кто именно придумал группе название The Eagles, по всей видимости музыканты были переполнены желанием взлететь и парить, наблюдая за тем, как другие коллективы безуспешно пытаются дотянуться до их вершины.
Почти так и случилось. Под свое крыло рокеров взял менеджер Линды Ронстадт. Он подписал с ними контракт и уже в начале 1972 года отправил в Англию на запись альбома. Дебют был потрясающим. Сразу три песни из пластинки оказались в двадцатке хитов – «Take It Easy», «Peaceful Easy Feeling», «Witchy Woman». О таком успехе и мечтать не приходилось.
Эту победу нельзя было назвать случайной. Да, их творчество совпало с запросами аудитории и веянием времени, постарался и продюсер, однако сами музыканты приложили максимум усилий, чтобы выбиться в люди. Их репетиции проходят вдали от посторонних взглядов и ушей. В это время участники группы отрабатывали каждое движение, каждый аккорд и вокальную интонацию, доводя до совершенства собственное звучание. На их концертах не бывает импровизаций, и ничто не может заставить музыкантов отступить от нот. Этого правила они придерживаются вот уже более сорока лет. На сцене не может быть никакой самодеятельности, все заранее выучено и отрепетировано, доведено почти до автоматизма. От этого музыка The Eagles нисколько не теряет живости, наоборот, это высший уровень профессионализма – никто из участников группы не позволяет себе вольностей на сцене, неожиданных поворотов, сорванных концертов или фальшивого звучания. Возможно поэтому еще задолго до легендарной «Hotel California» они стали знаковой американской группой.
В поисках колорита
После дебютного альбома музыкальные критики сочли «орлов» очередным типичным кантри-бэндом, коих и без того было достаточно на просторах Америки. Но ребята не сдались и решили попробовать себя в более серьезном направлении кантри-оперы. В работе над вторым альбомом The Eagles сложился и авторский дуэт Гленна Фрея и Дона Хенли. Новая пластинка подарила миру такие хиты, как «Tequila Sunrise» и «Desperado», уступив по популярности дебютной пластинке. Коллектив остро нуждался в эксклюзивности, прежде всего музыки, чтобы стать первыми, а не одними из многих.
В этом деле помогли новые менеджер и продюсер, а также альбом 1974 года «On the border», который стал судьбоносным. Для записи этой пластинки «орлы» пригласили гитариста Дона Фелдера, который принес собственноручно сделанный двугрифовый инструмент, и поразил музыкантов мастерством исполнения. Вот так свежая кровь и золотые руки Фелдера помогли The Eagles найти то самое недостающее уникальное звучание и стать самобытной группой.
Колоритный альбом за три месяца стал «золотым», побывал в Топ-10 и отправил к вершине хит-парада сразу три композиции «The best of my love», «James Dean» и «One of these night». Даже скептически настроенная Европа раскрыла свои объятия перед The Eagles, что уж говорить о самих американцах. Концертные залы были заполнены до отказа и требовали «хитового» продолжения.
Новый альбом оказался венцом их успеха. Пластинка «One of these nights» стала «платиновой» и заслужено завоевала титул лучшего сборника 1970-х годов. Популярный сериал взял песню «Jorney of sorcerer» в качестве заставки, хит «Lyin’ eyes» завоевал премию Grammy, а гитариста Ренди Мейснера после песни «Take it to the limit» причислили к хитмейкерам. Один Берни Лидон оказался как бы не у дел, и после мирового турне покинул группу.
Золотая эпоха The Eagles
Участники коллектива хотели видеть в своих рядах не просто талантливого исполнителя, а креативного создателя таких вещей, которые были бы новым словом в музыке. Таким продуктивным членом группы The Eagles стал музыкант Джо Уолш, у которого за плечами было несколько сольных альбомов и работа в популярных коллективах. Неизвестно, по каким соображениям он решил влиться в The Eagles, однако такое соединение дало непревзойденные результаты. На целый год группа уехала на гастроли, забросив студийные записи. Коммерческий успех концертов восхищал не только музыкантов, но и менеджеров.
За год концертов, звучание которых, по мнению критиков, больше стало напоминать хард-рок, у группы накопилось немало материала. Собрав все лучшее воедино, «орлы» записали легендарный альбом «Their greatest hits», который стал диском года. Только представьте, эта пластинка трижды становилась «платиновой» и до наших дней удерживает лидерство среди самых продаваемых, опередив даже «Thriller» Майкла Джексона.
А дальше был 1976 год и альбом, ставший визитной карточкой The Eagles на все времена и для всех континентов. После выхода «Hotel California» группа ни с чем другим уже и не ассоциировалась, хотя шлягерами стали почти все песни из этого альбома. Пять композиций написал ударник Дон Хенли и стал негласным лидером коллектива. Этот редкий случай, когда барабанщик еще и великолепный вокалист, да к тому же и песни пишет, добавил оригинальности группе.
В этот год Соединенные Штаты Америки праздновали 200-летний юбилей, и музыканты сравнили свою родину с большим комфортабельным отелем, куда любой может поселиться, но не все смогут быть тут как дома. Песня «Hotel California» звучала во всех музыкальных эфирах, стала символом 1970-х годов и за год побывала во всех хит-парадах. Но как ни грустно, именно она стала лебединой песней великой рок-эпохи. Вот так группе The Eagles довелось стоять у истоков рок-движения и в него же закрывать дверь.
Плата за популярность
Закат золотого века в рок-музыке сказался и на творчестве «орлов». Из их гнезда вылетел Ренди Мейснер, создав вакансию для Тимоти Шмидта. Началась волна экспериментов, использования новых инструментов и поиска свежего звучания. Многолетнее напряжение, постоянные концерты, изматывающие репетиции давали о себе знать, и непременно проявлялась вторая – не самая лучшая сторона славы и популярности.
Группу The Eagles, как и многих, не обошли проблемы с законом и пагубная зависимость от наркотиков и алкоголя. При этом «орлы» ни в чем себе не отказывали и жили, как говорится, на широкую ногу. Иногда музыканты пользовались личным самолетом по таким пустякам, будто это была машина такси.
Драки, болезни, стычки со стражами правопорядка – все это было обыденностью для участников The Eagles. Гленн Фрей за любовь к марихуане был прозван «Косяком». Дона Хенли арестовывали и обвиняли в хранении марихуаны и кокаина. Его оштрафовали, дали два года условного срока и обязали посещать нарколога. В определенный момент музыканты группы просто стали ненавидеть друг друга.
После нового «платинового» альбома и турне по Соединенным Штатам музыканты приняли, возможно, единственно верное для себя решение и объявили в 1982 году о прекращении существования The Eagles. Это подвигло каждого из них заняться своими сольными проектами, но ошеломительного успеха никто из них достичь не смог.
Новый век
Отдохнув друг от друга несколько лет, при этом никогда не теряя связи, в 1994 году «орлы» слетелись вновь своим золотым составом. За это время им удалось избавиться от губительных привычек, многое переосмыслить и правильно расставить приоритеты. Нужно признать, что записанный альбом «Hell freezes over» не стал прорывом, хоть и был коммерчески успешным. Следующего диска под названием «Long road out of eden» пришлось ждать целых 15 лет. Параллельно музыканты продолжали работать над своими сольными альбомами и выступать поодиночке.
Последний их тур завершился в 2011 году и был признан журналом Forbes вторым после Пола Маккартни по финансовым сборам. И тут музыкантам есть, над чем призадуматься. Если зрители до сих пор идут на их концерты, значит, они еще ждут от своих кумиров чего-то грандиозного и стоящего.
ФАКТЫ
В городе Уинслоу (штат Аризона) установлена статуя в честь группы The Eagles. Городские власти приняли решение отдать дань уважения музыкантам за то, что те увековечили название городка в одном из своих хитов – «Take it easy». Бронзовая статуя человека с гитарой украшает одну из центральных улиц города.
***
Альбом «Hotel California» попал на 37-е место в перечне величайших сборников по версии журнала «Rolling Stone». Одноименная песня держалась на верхней строчке хит-парада Billboard и была удостоена премии Grammy, но музыканты The Eagles не пошли на награждение только потому, что Дон Хенли убежден в непрозрачности самой премии.