Знаменательные события мира музыки – ДНИ РОЖДЕНИЯ
Итальянский виолончелист и композитор Луиджи Боккерини родился 19 февраля 1743 года. Его произведения – образцы итальянской инструментальной музыки. Он был ярким представителем так называемого «галантного стиля».
В 1747 году Боккерини отправили в Рим для усовершенствования техники исполнения и после года учебы он вернулся в родную Лукку как виолончелист-виртуоз. В это же время Боккерини проявил себя как композитор, дав отдельный концерт своих произведений вместе со скрипачом Филиппо Манфреди. Успех был настолько велик, что они решили объехать все крупные города Франции, прибыв Париж в 1786, где он был встречен как большой виртуоз. Его произведения были широко публикуемы и стали необыкновенно популярными.
В 1769 инфант Дон Луи пригласил Луиджи Боккерини ко двору в Мадрид на пост сочинителя камерной музыки. Там он пробыл вплоть до смерти инфанта, после чего его назначили придворным композитором Фридриха Вильгельма II Прусского.
Луиджи Боккерини вернулся в Мадрид в 1797 году, где подорванное здоровье заставило его окончательно оставить игру на виолончели, а смерть сыновей охладила желание к сочинительству. Перу Боккерини принадлежат свыше 20 симфоний, многочисленные скрипичные и виолончельные сонаты, флейтовые и виолончельные концерты, около 400 камерных ансамблей. Боккерини основал первый в истории струнный квартет, выступавший с публичными концертами.
Луиджи Боккерини ушел из жизни 28 мая 1805 года.
***
19 февраля 1843 года родилась Аделина Патти – итальянская певица (колоратурное сопрано), любимая вокалистка Джузеппе Верди.
Дебютировала в 1859 году на сцене Итальянской оперы в Нью-Йорке в партии Лючии («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти). Пела во многих странах, с 1869 – неоднократно в России. Последний концерт состоялся в 1904 году. Гастроли Патти всегда носили триумфальный характер. С 1897, оставив оперную сцену, выступала в концертах.
Выдающаяся певица XIX века, Патти обладала голосом чистого, звонкого тембра, блестящей виртуозной техникой.
Аделине Патти принадлежат исполненные партии Розины («Севильский цирюльник»), Амины («Сомнамбула»), Виолетты («Травиата»), Джильды («Риголетто»), Маргариты («Фауст»), Джульетты («Ромео и Джульетта») и др.
Аделина Патти умерла 27 сентября 1919 года.
***
Русский певец (тенор) Владимир Атлантов родился 19 февраля 1939 года. Его называют одним из лучших теноров мира и сравнивают с Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом.
Владимир Атлантов в 6 лет поступил в Ленинградскую хоровую капеллу им. Глинки, которую окончил по специальности дирижера хора. В 1957 году был принят на подготовительное отделение при вокальном факультете Ленинградской государственной консерватории. Занятия шли настолько успешно, что уже в 1962 году, еще будучи студентом 4-го курса, Атлантова приняли в труппу Кировского театра стажером. Через год Владимир успешно закончил консерваторию и поступил в Кировский театр уже на должность солиста.
Первый заметный успех пришел к Атлантову еще в студенческие годы. Он получил серебряную медаль на Всесоюзном конкурсе вокалистов им. Глинки. Международный конкурс им. Чайковского стал переломным моментом в его биографии. Здесь он сделал свой первый шаг к мировой славе. Атлантову присудили 1-ю премию и золотую медаль.
С 1967 по 1988 Владимир Атлантов работал в Большом театре. На этой сцене он спел все главные партии в операх «Тоска», «Пиковая дама», «Садко», «Каменный гость», «Кармен», «Травиата». В 1988-ом Атлантов покинул Большой и Россию и продолжил карьеру за границей, где выступал на самых престижных оперных подмостках мира.
***
Советский и российский композитор и эстрадный певец Юрий Антонов родился 19 февраля 1945 года в Ташкенте Узбекской ССР. После окончания музучилища получил распределение в детскую музыкальную школу Минска преподавателем музыки. Затем работал солистом-инструменталистом в Белорусской государственной филармонии. В ноябре 1964 года Антонова призвали в Советскую Армию, после службы в которой он вернулся в родную филармонию и работал музыкальным руководителем ансамбля «Тоника» Народного артиста Белорусской ССР Виктора Вуячича.
В 1969 году Юрия Антонова пригласили на работу в популярный ленинградский ВИА «Поющие гитары» инструменталистом-клавишником. В этом коллективе он впервые стал вокалистом. Тут прозвучали и первые песни авторства Антонова – «Аэропорт», «Где же смелость?», «Стой, не стреляй, солдат!», «О добрых молодцах и красных девицах», «Если любишь ты», но особую популярность ансамблю и самому Юрию Антонову принесла его песня «Нет тебя прекрасней» в исполнении солиста ансамбля Евгения Броневицкого, вышедшая на миньоне фирмы «Мелодия» в 1971 году.
А позже были и большая работа на фирме «Мелодия» с группой «Аракс», и множество пластинок с песнями «Не забывай», «Море», «Двадцать лет спустя», «Анастасия», «Я вспоминаю», «Моё богатство», и работа в кино («Салон красоты», «Прежде чем расстаться», «Приказ», «Незнакомая песня», «Хищники», «Дураки умирают по пятницам»).
***
Тони Айомми (Фрэнк Энтони Айомми) родился 19 февраля 1948 года. Английский гитарист, основатель и бессменный участник группы Black Sabbath. Вместе с остальными членами группы оказал определяющее влияние на развитие тяжелого и металлического рока как стиля.
C 1996 года начал сольную карьеру и выпустил три альбома: «Iommi» (2001), «The 1996 DEP Sessions» (2004) и «Fused» (2005).
С 2006 года Тони Айомми играл в группе Heaven & Hell вместе с бывшими участниками Black Sabbath Гизером Батлером, Винни Апписе и Ронни Джеймсом Дио до момента смерти последнего.
Тони Айомми был одним из первых гитаристов, кто начал использовать тяжелый саунд трехструнных аккордов (квинт) в своей музыке. Гитарист был увековечен на «Аллее звезд» в родном городе Бирмингеме.
Многие музыканты признали влияние Black Sabbath и Тони Айомми на их творчество и формирование стиля.
***
Всеволод (Сева) Гаккель родился 19 февраля 1953 года. Советский и российский рок-музыкант наиболее известен по игре на виолончели в группе «Аквариум». Основатель клуба «TaMtAm», первой в России независимой организации рокеров. В настоящее время – арт-директор клуба «Китайский Летчик Джао Да» в Петербурге.
Членом «Аквариума» Гаккель был в 1975-1986 и 1987-1989 годах, на это время приходится наиболее яркий период в его творческой деятельности. Дебютное выступление в составе группы состоялось 2 мая 1975 года на пляже в Ольгино, первой студийной записью, в создании которой принял участие музыкант, стал магнитоальбом «С той стороны зеркального стекла» (но, поскольку микрофон на студии был всего один, и не было аппаратуры для наложения звуковых дорожек, виолончели там почти не слышно).
В свободное от «Аквариума» время Гаккель участвовал в сведении трех альбомов группы «Кино» («45», «46» и «Начальник Камчатки»), а также помог в создании одной пластинки «Алисы» – «Энергия». В 1985 году, в период временного распада «Аквариума» Всеволод Гаккель сотрудничал с гитаристом и звукорежиссером Вячеславом Егоровым, записав для проекта «Акустическая комиссия» альбом «Инородное тело».
Всеволод Гаккель фактически оставил группу во время записи альбома «Равноденствие» в 1987 году. Пик ссоры приключился во время записи песни «Партизаны полной Луны», когда все находящиеся в студии музыканты посмеялись над вокальными данными Гаккеля. Не дожидаясь окончания записи песни, он неторопливо положил виолончель в чехол и ушел. Лидер «Аквариума», Борис Гребенщиков, впоследствии вспоминал об уходе музыканта с сожалением.
***
Российский певец Мудио-Мукуту Пьер Нарцисс родился в Камеруне 19 февраля 1977 года. С раннего детства главным его увлечением была вовсе не музыка, а спорт. Когда Нарциссу исполнилось 13 лет, родители отдали его в музыкальную школу. Мальчик выбрал тенор-саксофон. 14-летний Пьер Нарцисс вместе с друзьями создал свою первую группу и вскоре уже работал в клубах.
Именно в это время впервые зашла речь о возможности переезда Нарцисса в Россию (там уже находилась его двоюродная сестра). Первое впечатление от страны было ужасным. Он решил уехать во Францию. Съемки в фильме Н. Михалкова «Сибирский цирюльник» изменили представление Нарцисса о России. Он остался и поступил на факультет журналистики МГУ. Параллельно с учебой работал в казино, где проводил развлекательные шоу-программы и вечеринки. Там же произошло знакомство Нарцисса с Джемом, участником проекта «Фабрика звезд-1».
Пьеру Нарциссу предложили создать собственную программу в эфире радиостанции РДВ. Он вел танцевальную программу «Dance boom». Это шоу стало одним из самых популярных и рейтинговых, и благодаря ему журналист Нарцисс приобрел известность и признание. А спустя некоторое время ему предложили вести программы на радиостанции «Хит FM», и Нарцисс дал свое согласие. Помимо работы на радио Пьер участвовал в телепрограмме «КВН», вел передачи «Третий лишний» и «12 злобных зрителей», где заменял ведущую Яну Чурикову.
А затем произошло еще одно событие – кастинг в шоу «Фабрика звезд-2». Он пел песни на родном и французском языках, читал рэп, а во втором туре удивил жюри исполнением песни из репертуара В. Высоцкого «Гимнастика». «Фабрика звезд-2» подарила Пьеру Нарциссу песни «Шоколадный заяц» и «Целуй-Целуй», которые сразу стали хитами. В ноябре 2004 года вышел дебютный альбом «Шоколадный заяц».
Несмотря на то, что постоянные гастроли, концерты, выступления занимают очень много времени, Нарцисс параллельно участвует в различных проектах.
***
Российская певица и актриса Юлия Беретта (Юлия Долгашева) родилась 19 февраля 1979 года. В детстве занималась фехтованием, фигурным катанием, спортивными танцами, окончила музыкальную школу по классу гитары. Затем поступила в педагогический институт, но через год бросила.
Некоторое время Юлия работала на свадьбах. А затем благодаря своему необычному тембру голоса была приглашена в девичью поп-группу «Стрелки». В этом коллективе Юлия выступала под псевдонимом Ю-Ю. Она написала несколько песен для «Стрелок», все они вошли в альбомы группы. На «Москву» и «Бумеранг» сняли клипы. «Успеем» и «Весна-весна» стали хитами и заняли высокие строчки в хит-парадах.
В сентябре 2002 года Юлия покинула «Стрелки» и занялась сольной деятельностью под новым псевдонимом – Беретта. Сотрудничала с Андреем Губиным, поступила в ГИТИС и начала активно сниматься в кино.
В 2010 году вместе с бывшей солисткой «Стрелок» Герой (Светлана Бобкина) создала группу «НеСтрелки».
2012 год ознаменован в сольном творчестве Юлии Беретты синглом «Такси» из альбома «TBA», а также песней «Ты гонишь…», исполненной дуэтом с М. Гребенщиковым.
***
Витас (Виталий Грачев) родился 19 февраля 1981 года. Певец и композитор известен с декабря 2000 года, когда выступил с хитом «Опера № 2».
3 года он учился в музыкальной школе по классу аккордеона. Работал в театре пластики и голосовой пародии. Приехал после 9 классов в Москву, чтобы покорить столицу России.
На данный момент Витас сделал несколько сольных программ и объездил с ними десятки стран мира. Также певец снялся в фильме «Мулан» (производство КНР). Российские средства массовой информации утверждают, что в Китае Витас считается самым популярным российским артистом.
Вокруг певца то и дело ходят слухи, самый распространенный из которых – за певца поет компьютер. Отчасти ореол таинственности существует из-за того, что Витас категорически отказывается общаться с журналистами, ни разу не дав ни одного интервью.
В 2011 году компания «Квадро-Диск» выпустила четырнадцатый студийный альбом Витаса «Мама и сын». Пластинка состоит из двенадцати песен.
Знаменательные события мира музыки – ДНИ ПАМЯТИ
Советский виолончелист Святослав Кнушевицкий родился 6 января 1908 года. Уже в 15 лет он оказался в Московской консерватории. Студентом подрабатывал в кафе и ресторанчиках, на всю жизнь сохранив любовь к легкой музыке. (Его родной брат – один из первых выдающихся деятелей советского джаза Виктор Кнушевицкий.)
В конце 1920-х Святослав занял место первой виолончели в оркестре Всесоюзного радио, а затем и в Большом театре. Трио Лев Оборин – Давид Ойстрах – Святослав Кнушевицкий было столь знаменито, что до сих пор считается непревзойденным.
В 1933 году Кнушевицкий завоевал I-ю премию на Первом Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей.
Кнушевицкий стал первым советским виолончелистом-солистом с мировой славой. Репертуар его был огромен, включая редко исполняемых зарубежных авторов. Шостакович называл его подлинным рыцарем советских композиторов: специально для Кнушевицкого-солиста написано почти два десятка сочинений. Ему посвятили свои виолончельные Концерты Мясковский и Хачатурян. Он так ни разу и не сыграл Концерт Дворжака c оркестром, так как ушел из жизни за три дня до его исполнения в Большом зале консерватории, 19 февраля 1963 года.
Широкое общественное признание и всенародную любовь принесли Святославу Николаевичу записи, сделанные в 1930-50-х годах и постоянно звучавшие в эфире Всесоюзного радио. Сегодня все записи Святослава Кнушевицкого, сделанные в России и за рубежом, представляют историческую и культурную ценность, постоянно переиздаются в числе шедевров мирового исполнительского искусства.
***
5 сентября 1892 года родился Йожеф (Джозеф) Сигети – венгерский и американский скрипач. Первые уроки игры на скрипке он получил от отца, который сам был профессиональным музыкантом, затем поступил в Будапештскую академию музыки. В 10 лет Сигети уже выступал на публике, а в 1905 году состоялся его первый концерт в Берлине. После успешного дебюта в Лондоне в 1907 году музыкант решил остаться в Великобритании, где в течение ближайших лет дал многочисленные концерты, часто выступая вместе с Нелли Мельба, Бланш Маркези, Майрой Хесс, Ферруччо Бузони и др. известными музыкантами.
После окончания Первой мировой войны Сигети занялся преподавательской деятельностью в Женевской консерватории, но с середины 1920-х вернулся на концертную сцену, вновь снискав большой успех. Скрипач много выступал в разных городах Европы, в 1924-1927 неоднократно посещал с гастролями СССР; был одним из первых исполнителей Первого скрипичного концерта Сергея Прокофьева. С не меньшим успехом год спустя Сигети впервые выступил в «Карнеги-холле» в Нью-Йорке, сыграв концерт Бетховена с оркестром под управлением Леопольда Стоковского.
В 1930-е музыкант много гастролировал по всему миру. К концу десятилетия скрипач поселился в США, где познакомился с Бела Бартоком. Сигети стал одним из лучших интерпретаторов Второго скрипичного концерта композитора, а также первым исполнителем его трио «Контрасты» (вместе с самим Бартоком и кларнетистом Бенни Гудменом).
После многих лет активной концертной деятельности в конце 1950-х музыкант покинул сцену. Он поселился в Швейцарии и переключился на написание мемуаров и методических работ о скрипичном репертуаре. Сигети часто приглашали в жюри различных международных конкурсов.
Йожефа Сигети не стало 19 февраля 1973 года.
***
Итальянский композитор Луиджи Даллапиккола родился 3 февраля 1904 года.
В числе наиболее значимых произведений опера «Улисс» (1962-68), «Слова Святого Павла» (1964), «Концерт на Рождественскую ночь 1956 года» (1957), «Словно тень…» (1970), «Четыре песни на стихи Антонио Мачадо» (1948/64), кантата «К Матильде» (1955) и др. Оказал ощутимое влияние на итальянских композиторов поколения послевоенного авангарда.
Луиджи Даллапиккола начал заниматься музыкой с 8 лет, беря уроки игры на фортепиано. Знакомство в 13-летнем возрасте с вагнеровским «Летучим голландцем» способствовало принятию решения посвятить себя музыке.
В 1922 году Даллапиккола перебрался во Флоренцию, окончив там за 2 года консерваторию по классу фортепиано. По окончании консерватории преподавал в ней обязательное фортепиано (1930-1967) и некоторое время вел активную концертную деятельность, снискав широкую известность как интерпретатор «Картинок с выставки» Мусоргского и поздних сонат Бетховена.
В зрелые годы Луиджи Даллапиккола занимал антифашистскую позицию, создав в 1938-1941 годах «Canti di prigionia» («Песни узников») и в 1951-1955-х «Canti di liberazione» («Песни освобождения»). Сопротивлялся итальянскому вторжению в Эфиoпию и участию Италии в гражданской войне в Испании.
Луиджи Даллапиккола был избран почетным членом Международного общества современной музыки.
Умер композитор 19 февраля 1975 года.
***
Бон Скотт (Роналд Белфорд Скотт) родился 9 июля 1946 года. Австралийский рок-музыкант и автор песен шотландского происхождения, прославившийся как лидер-вокалист рок-группы AC/DC.
Первая группа с участием Бона называлась The Spektors. Свой следующий коллектив, The Valentines, основал Скотт и стал одним из лидер-вокалистов. Команда записала несколько песен, написанных Джорджем Янгом из группы The Easybeats. Одна из них – «Every Day I Have To Cry» – попала в пятерку лучших местного хит-парада.
Скотт был арестован за наличие марихуаны, а позже переехал в Аделаиду, где вступил в группу Fraternity. После переезда в Сидней они записали альбомы «Livestock» и «Flaming Galah», а в 1971 году команда ездила с гастролями по Европе. В 1973 году, после возвращения из турне по Англии, деятельность Fraternity прервалась.
Скотт перешел в группу Peter Head’s Mount Lofty Rangers. Возвращаясь на мотоцикле после одной из репетиций с этой группой, Скотт попал в аварию и получил серьезные травмы. Через год, работая шофером в Аделаиде, Скотт встретился с членами группы AC/DC. Ему понравились энергия и стремление команды, а молодой коллектив был заворожен опытным Скоттом.

группа AC/DC
После того, как лидера-вокалиста AC/DC Дэйва Эванса уволили, на его место пришел Бон Скотт. С его появлением AC/DC изменила глэм-роковый стиль на упрощенный, без лишних примесей рок-н-ролл. Во главе группы Скотт проявил себя, по некоторым оценкам, как самый харизматический вокалист из всех, которых когда-либо видела Австралия.
Бон Скотт был также известен своим пристрастием к алкоголю, которое впоследствии привело к трагедии. Однажды после обильной пьянки Скотт заснул в автомобиле приятеля, где его и оставили отсыпаться. На следующее утро, 19 февраля 1980 года, Скотта нашли в машине мертвым. Ему было 33 года. В свидетельстве о смерти написано, что кончина была вызвана острым алкогольным отравлением – «смерть в результате несчастного случая».
На замену Скотта в AC/DC пришел вокалист Брайан Джонсон, с которым был записан альбом «Back in Black». Сегодня это второй самый продаваемый альбом в истории. В память о Скотте его обложка сделана полностью черной.
***
Итальянско-американский композитор Витторио Риети родился 28 января 1898 года. В середине 1920-х жил и работал во Франции, приятельствовал с Игорем Стравинским, написал 2 балета для Русского балета Дягилева – «Барабо» (1925) и «Бал» (1929). Сочинял также камерную и оркестровую музыку, входил в кружок неоклассиков. Наибольший успех из сочинений композитора этого периода имела Серенада для скрипки с оркестром (1931).
Ненадолго Витторио Риети вернулся в Рим, но в 1940 покинул Италию, с 1941 жил в США. Преподавал в Консерватории Пибоди, затем в других учебных заведениях Чикаго и Нью-Йорка, написал музыку балета «Сомнамбула» (1946). Много работал в области камерного ансамбля, особенно духового. Сочинил Концерт для клавесина с оркестром (1957). Был творчески активен до конца 1980 годов.
Витторио Риети не стало 19 февраля 1994 года.
***
Советский эстрадный пианист, концертмейстер и композитор Давид Ашкенази родился 25 декабря 1915 года. Отец пианиста и дирижера Владимира Ашкенази. Давид Ашкенази игре на фортепиано обучался самостоятельно и в 12-летнем возрасте начал выступать в кинотеатрах в сопровождении сеансов немого кино. В 1936 году окончил музыкальное училище и переехал в Москву, где поступил в Московскую консерваторию в класс профессора Шацкеса. В это же время познакомился с Вадимом Козиным, аккомпаниатором которого Ашкенази был на протяжении многих лет.
В послевоенные годы Давид Ашкенази аккомпанировал Рашиду Бейбутову, Изабелле Юрьевой, Клавдии Шульженко, Людмиле Зыкиной, Марку Бернесу, Валентине Толкуновой, Иосифу Кобзону, Марине Гордон, работал в театре эстрады. Давид Ашкенази написал романс на стихи Якова Полонского «Когда в предчувствии разлуки», который входит в репертуар многих исполнителей романсов.
Пианист и композитор ушел из жизни 19 февраля 1997 года.
***
Егор (Игорь) Летов родился 10 сентября 1964 года. Русский рок-музыкант, поэт, основатель, лидер и постоянный участник рок-группы «Гражданская Оборона». Младший брат саксофониста Сергея Летова.
Егор Летов занялся музыкальной деятельностью в начале 1980-х в Омске, сформировав в 1982 году рок-группу «Посев», а в ноябре 1984 – рок-группу «Гражданская оборона», также известную публике под аббревиатурами «ГрОб» и «ГО». Все альбомы коллектива были записаны в домашней студии.
«Гражданская оборона» стала популярной за пределами Сибири. В конце 1985 начались репрессии со стороны властей. Летова отправили на принудительное лечение в психбольницу.
В 1987-1989 годах Егор и его соратники записали целый ряд альбомов «ГО»: «Красный Альбом», «Хорошо!!», «Мышеловка», «Тоталитаризм» и др. В те же годы записывались альбомы проекта «Коммунизм», началось сотрудничество Летова и Янки Дягилевой. Несмотря на полуподпольное существование музыкантов и «ГрОб-студии», к концу 1980-х и особенно в начале 1990-х они получили широкую известность в СССР. Летов к тому времени прекратил концертную деятельность «Гражданской обороны» и объявил о роспуске группы. В 1993 году Егор вновь собрал «ГО» для концертной и студийной деятельности. В этот же период он стал одним из лидеров рок-движения «Русский прорыв», вел активную гастрольную деятельность. В 1995-1996 годах Егор Летов записал еще два альбома: «Солнцеворот» и «Невыносимая легкость бытия», вновь в составе группы «ГО».
В 2002 году вышел альбом «Гражданской обороны» «Звездопад», целиком составленный из известных советских песен в авторском прочтении Егора Летова. В 2004-2005 – два новых альбома – «Долгая счастливая жизнь» и «Реанимация». В мае 2007 года вышел альбом «Зачем снятся сны?», ставший последним альбомом группы. Впоследствии этот альбом был назван Егором Летовым лучшим. Последний концерт «Гражданской обороны» состоялся 9 февраля 2008 года в Екатеринбурге.
Егор Летов скоропостижно скончался в Омске 19 февраля 2008 года. По первоначальной версии причиной смерти стала остановка сердца, хотя позже появилась другая версия: острая дыхательная недостаточность, развившаяся от отравления алкоголем.
Знаменательные события мира музыки – ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ
19 февраля 1651 года запретом многоголосного пения в церквях России началась церковная реформа патриарха Никона.
***
19 февраля 1711 года Петр I подписал указ № 2319, которым предписывалось создать в каждом пехотном полку оркестр в составе одного гобоиста-иностранца и восьми гобоистов-русских. Помимо оркестра в полку было определено иметь 16 барабанщиков, осуществлявших сигнальную службу.
***
19 февраля 1879 года Павел Хохлов дебютировал на сцене Большого театра в опере «Фауст» Шарля Гуно, в партии Валентина.
***
Композитор Петр Ильич Чайковский приступил к созданию оперы «Пиковая дама» 19 февраля 1890 года.
***
Презентация альбома «Нет тебя прекрасней» с песнями, записанными в 1995 году совместно с оркестром Михаила Финберга на праздновании 50-летия Юрия Антонова и 30-летия его творческой деятельности прошла 19 февраля 2001 года. К 2000-м годам Юрием Антоновым выпущено около 20 пластинок и компакт-дисков общим тиражом более 48 млн экземпляров.
***
19 февраля 2000 года с аншлагом прошло выступление группы «Чайф» в «Олимпийском», посвященный 15-летию коллектива. К концерту был приурочен выход альбома «Симпатии» – каверы на любимые песни российских рок-групп и отдельных музыкантов в версии группы «Чайф».
***
На «Русском Радио» 19 февраля 2011 года состоялась премьера песни Григория Лепса «Настоящая женщина».
***
В канун своего 25-летия группа «Квартал» дала концерт 19 февраля 2012 года в клубе Санкт-Петербурга Jagger.